С Рождеством Христовым! 07 января 2013 года

Дорогие братья и сестры! В исполненный радости праздник Рождества Христова сердечно поздравляю вас и желаю прославить родившегося в Вифлееме Христа Спасителя. Всемилостивый Господь рождается на земле как Человек, являя нам пример всепрощающей любви и глубочайшего смирения – и весь мир приходит поклониться лежащему в яслях Божественному Младенцу.

Люди в тишине своего сердца приносят Воплотившемуся Богу золото благой воли, фимиам усердной молитвы и смирну правых деяний. И даже если в жизни нашей не остается опоры, все кажется нетвердым и ненадежным, мы должны ясно осознавать, что Господь способен преобразить Своей благодатной силой боль, страдание и нищету нашего мира в блаженство, радость и изобилие духовных даров.

«Христос рождается, славите!» – несётся над Вселенной – весь мир воспевает славу Творца. Ангельские силы и человеческий род – вместе прославляют Того, Чья любовь не имеет границ. И, наверное, поэтому Рождество Христово называют «Зимней Пасхой».

В светлые рождественские дни будем помнить, что вокруг нас много немощных, больных, одиноких людей. С теми, кто нуждается в утешении, мы должны разделить тепло и радость нынешнего праздника. Каждый из нас может принести свет Вифлеемской звезды ближним и дальним – коллегам, друзьям, родственникам, соседям.

Поздравляя всех вас с Рождеством Христовым и Новолетием, молитвенно желаю неизменного пребывания в радости о Господе, Аминь.

Настоятель храма в честь святого Антония Великого
иерей Иоанн Сорокин. 

Тропарь, глас 4:
Рождество Твое, Христе Боже наш, / возсия мирови свет разума: / в нем бо звездам служащии, / звездою учахуся, / Тебе кланятися Солнцу правды, / и Тебе ведети с высоты Востока: //
Господи, слава Тебе.

Кондак, глас 3:
Дева днесь Пресущественнаго раждает,/ и земля вертеп Неприступному приносит,/ Ангели с пастырьми славословят,/ волсви же со звездою путешествуют: //
нас бо ради родися отроча младо, Превечный Бог.

Величание:
Величаем Тя, / Живодавче Христе, / нас ради ныне плотию Рождшагося / от Безневестныя //
и Пречистыя Девы Марии.


Рождество Господа нашего Иисуса Христа
Иконография праздника Рождества Христова.

Икона Рождества Христова, какой она сложилась за всю многовековую историю древнерусского искусства, являет собой одновременно и «образ непреходящей славы», и изображение «вольного умаления Христова». В центре композиции иконы помещаются изображения лежащей на одре Богородицы и спеленатого в яслях Младенца на черном фоне глубокой пещеры. Сверху на Рожденного нисходит луч Вифлеемской звезды, указывая на «великую благочестия тайну» - явление Бога во плоти. Над лежащим в яслях Младенцем склоняются вол и осел, по преданию, стоявшие около яслей и своим дыханием согревавшие Его. Другие элементы композиции Рождества — волхвы, пришедшие с дарами поклониться Богу, и пастухи, первыми из всех людей узнавшие о Рождестве Спасителя, — это простые, безыскусные души. Но Господь по Своем пришествии возвысил образ пастуха, сказав о Себе: «Я есмь Пастырь добрый». Пастыри в изображениях Рождества выражают тот удивительный детский восторг, упоение чудом, на которые способны лишь «чистые сердцем» и «нищие духом».

Горнюю часть композиции венчают изображения славословящих Ангелов, число которых неуклонно росло, так что в поздних русских иконах изображается уже целое Небесное воинство, славословящее Господа. Обязательными элементами композиции являются также образы Иосифа Обручника, с которым беседует бес под видом старца в шкурах («Бурю внутрь имеяй помышлений сомнительных, целомудренный Иосиф смятеся» – Кондак 4й Акафиста Богородице), а также сцена Омовения Младенца с повитухой Саломеей и служанкой, льющей воду в купель. На более поздних иконах Рождества, принадлежащих XVII в., композиция усложняется многими дополнительными сюжетами.

Глубоко наполнены символическим содержанием на иконе образы неодушевленной природы - звезд, земли, гор и вертепа. Вифлеемская звезда, осеняющая Младенца, сама является таинственным прообразом Христа. Холмистость и неровность земной поверхности на иконе, напоминающие движение морских волн, окружающее вертеп, не пустынны, но полны тревожного и радостного движения. Вертеп, который изображается в композиции сплошной черной впадиной, словно «открытием уст земли», символизирует собой ночь и мрак этой жизни, тьму которой осветил и упразднил Господь Иисус Христос.

20130107
20130107
20130107
20130107
20130107
20130107
20130107
20130107
20130107
20130107
20130107
20130107
20130107
20130107
20130107
20130107
20130107
20130107
20130107
20130107
20130107
20130107
20130107
20130107
20130107
20130107
20130107
20130107